Уважаемые студенты уточняйте задания для сессии, связываясь с преподавателями по почте
Варианты контрольных работ
по дисциплине Мониторинг физического развития и физической подготовленности для магистров заочного отделения
Вариант 1
1. Технология организации и проведения мониторинга в физическом воспитании
2. Определение физического здоровья. Физическое развитие как один из критериев оценки здоровья
Вариант 2
1. Методы и процедуры оценки уровня знаний, умений и навыков занимающихся спортом в области физкультурно-спортивной деятельности
2. Качественная и количественная оценка индивидуального здоровья
Вариант 3
1. Методы оценки физической подготовленности
2. Оценка уровня физического здоровья по Г.Л. Апанасенко, уровня физического состояния по Пироговой Е.А., Иващенко Л. Я.
Вариант 4
1. Показатели уровня физического развития
2. Учет возрастных особенностей при анализе и обработке информации, полученной в результате комплексного медико-биологического мониторинга
Вариант 5
1. Влияние двигательной активности на показатели физического развития.
2. Мониторинг параметров, отражающих функциональное состояние зрелых и пожилых людей в процессе занятий физической культурой
Вариант 6
1. Оценка состояния здоровья по А.Г. Щедриной. Оценка соматического здоровья
2. Измерение антропометрических показателей. Антропометрические стандарты, антропометрический профиль
Вариант 7
1. Методы и процедуры оценки физической активности и образа жизни
2. Функциональное состояние и необходимость мониторинга показателей, отражающих функции различных систем организма в процессе занятий физической культурой и спортом
Вариант 8
1. Индивидуальная оценка физического развития детей и подростков
2. Экспресс-оценка уровня физического развития. Оценка гармоничности физического развития
Вариант 9
1. Осанка, виды осанки. Основные причины возникновения сколиоза
2. Адаптационный потенциал организма и методы его оценки.
Вариант 10
1. Методы определения нарушений свода стопы, осанки, позвоночника
2. Характер межполушарного взаимодействия и асимметрии головного мозга
Вариант 11
1. Функциональное состояние сердечнососудистой системы и значимость оценки параметров, отражающих эти показатели в процессе занятий физической культурой и спортом
2. Группы здоровья школьников
Вариант 12
1. Функциональные характеристики и особенности мониторинга показателей сердечнососудистой и дыхательной систем у девушек и женщин в процессе занятий физической культурой и спортом
2. Индивидуальная оценка физического развития спортсменов
Вариант 13
1. Функциональные характеристики и особенности мониторинга показателей кардиореспираторной системы у детей и подростков в процессе занятий физической культурой и спортом
2. Оценка физических качеств
Вариант 14
1. Функциональные характеристики и особенности мониторинга этих показателей у лиц зрелого и пожилого возраста в процессе занятий физической культурой и спортом
2. Психофизиологические методы диагностики, применяемые в спорте
Вариант 15
1. Исследование и оценка функционального состояния нервной системы в процессе занятий физической культурой и спортом
2. Оценка уровня физического развития и конституциональных особенностей
Вариант 16
1. Комплексная оценка состояния здоровья учащихся с использованием различных подходов
2. Аппаратные и компьютерные методики оценки функционального состояния в процессе занятий физической культурой и спортом
Перечень вопросов к зачету по дисциплине
«Мониторинг физического развития и физической подготовленности»:
1. Определение мониторинга, понятия, связанные с мониторингом, цель и задачи мониторинга.
2. Принципы мониторинга.
3. Физическое развитие: определение, методы оценки физического развития.
4. Понятие гармоничного и дисгармоничного физического развития, методы оценки, примеры.
5. Соматометрические методы оценки физического развития.
6. Соматоскопия: определение, примеры.
7. Физиометрия как метод оценки физического развития.
8. Методы оценки функционального состояния организма, примеры.
9. Функциональное состояние кардиореспираторной системы и значимость оценки параметров, отражающих эти показатели в процессе занятий физической культурой и спортом.
10.Функциональные характеристики и особенности мониторинга показателей кардиореспираторной системы у девушек и женщин в процессе занятий физической культурой и спортом.
11.Фнкциональные характеристики и особенности мониторинга показателей кардиореспираторной системы у детей и подростков в процессе занятий физической культурой и спортом.
12. Функциональные характеристики и особенности мониторинга показателей кардиореспираторной системы у лиц зрелого и пожилого возраста в процессе занятий физической культурой и спортом.
13. Самостоятельное тестирование и самоконтроль уровня функционального состояния в процессе занятий физической культурой и спортом.
14. Технология осуществления мониторинга биоэлектрической активности головного мозга (цели, задачи, виды, аппаратурное обеспечение).
15. Исследование сердечнососудистой системы при занятиях физической культурой и спортом в различных возрастных группах.
16. Методики оценки физической работоспособности в процессе занятий физической культурой и спортом (в лабораторных и естественных условиях).
17. Исследование дыхательной системы и оценка физической работоспособности при занятиях физической культурой и спортом в различных возрастных группах.
18. Особенности уровня развития показателей кардиореспираторной системы при занятиях различными видами мышечной деятельности.
19. Исследование и оценка функционального состояния нервной системы в процессе занятий физической культурой и спортом.
20. Методика подбора программы мониторинга с учетом цели и задач исследования, пола, возраста, уровня подготовленности, вида мышечной деятельности и условий (естественные или лабораторные, аппаратурный комплекс и т.д.).
21.Технология организации и проведения мониторинга в физическом воспитании.
22.Стратегия и тактика осуществления мониторинга физического развития и физической подготовленности в практике занятий физической культурой и спортом.
23. Построение модели проведения комплексного мониторинга.
24.Особенности осуществления мониторинга физического развития и физической подготовленности в разных возрастных группах
25.Показатели уровня физического развития.
26. Качественная и количественная оценка индивидуального здоровья.
27. Осанка, виды осанки. Основные причины возникновения сколиоза.
28. Методы определения нарушений свода стопы, осанки, позвоночника.
29.Методы определения степени развития мышц плеча, кисти, разгибателей позвоночника.
30.Оценка уровня физического развития и конституциональных особенностей
31.Психофизиологические методы диагностики, применяемые в спорте.
32. Мониторинг предстартового состояния у спортсменов различных видов спорта и разного уровня квалификации.
33. Адаптационный потенциал организма и методы его оценки.
34. Определение уровней физического состояния и здоровья учащихся в процессе занятий спортом.
35. Индивидуальная оценка физического развития спортсменов.
36. Комплексная оценка состояния здоровья учащихся с использованием различных подходов (методика САН, метод цветописи, теппинг-тест, др.).
37. Аппаратные и компьютерные методики оценки функционального состояния в процессе занятий физической культурой и спортом.
38. Определение физического здоровья. Физическое развитие как один из критериев оценки здоровья.
39. Особенности осуществления мониторинга физического развития и физической подготовленности в разных возрастных группах
Дата создания: 14.04.2020 19:34
Дата обновления: 15.10.2025 13:31